Мумия ()

The Mummy

Фильм ужасов Мумия, бесплатный онлайн просмотр видео из которого вам доступен прямо сейчас, снят в жанре фэнтезийной мелодрамы режиссером Карлом Фройндом. Этот ужастик про проклятие, монстров, мумию, волшебников, любовь, археологию, Древний Египет и воскрешение вышел 22 декабря 1932 года.

О чем фильм

Группа английских археологов занимается раскопками в Египте. Найдено за длительное время совсем немногое. И вот, буквально перед тем как свернуть работы, ученые натыкаются на нечто стоящее. Это мумия и ларец. И то, и другое весьма любопытно, ведь мумия представляет из себя умершего насильственной смертью жреца Солнца, похороненного заживо, а ларец испещрен надписями на древнеегипетском. Прочтя письмена, археологи испугались. Заклинание призывало не открывать сундук, чтобы не навлечь беды.

Но один из молодых карьеристов решил присвоить лавры и поспешил первым вскрыть таинственный ларец. То, что он там обнаружил, будет иметь большое значение для…найденной мумии. Древний священнослужитель, оказывается, тесно связан с содержимым сундучка, это его жизнь и его самая сокровенная надежда. Проклятие, которое было обещано тому, кто вскроет ларец, сбылось. И оно пало не только на голову смельчака, но и на тех, кто оказался рядом. Смотреть «Мумия» (1932) онлайн видео вы можете далее на этой странице.

Автор текста: Tavira

Режиссер

Карл Фройнд

Актеры

Борис Карлофф, Цита Йохан, Дэвид Мэннерс
а также
Артур Байрон, Эдвард Ван Слоун, Брэмуэлл Флетчер, Ноубл Джонсон, Кэтрин Байрон, Леонард Мьюди и Джеймс Крэйн

Дата выхода

Ниже вы узнаете, когда вышел фильм ужасов «Мумия» 1932 года (точная дата).
Премьера в США:
22 декабря 1932

19 интересных фактов

  • Имя персонажа Имхотеп основано на настоящем древнем египтянине, но реальный Импхотеп был архитектором, который проектировал пирамиды и был единственным египтянином (за исключением фараонов), который после смерти обрел статус бога.
  • На протяжении всего производства фильма между Цитой Йохан и режиссером Карлом Фройндом была большая напряженность — оба буквально ненавидели друг друга. Согласно Йохан, в первый день съемок Фройнд попытался выставить ее перед продюсерам фильма как темпераментную актрису, с которой очень сложно работать. Фройнд сказал Ците, что для роли принцессы Анхесенамон она должна будет снятся обнаженной до пояса, на что актриса ответила: «Я согласна, если ты сможешь уговорить цензоров оставить эту сцену». В итоге Фройнд так ни разу и не заставил Йохан обнажиться. Однако, он постарался сделать ее пребывание на съемочной площадке тяжелым: отказал предоставлять стул с ее именем, заставлял стоять у стены часами, чтобы не помялось платье, и не предоставлял никакой защиты от львов в сцене, которую в результате вырезали из фильма.
  • Йохан позже вспоминает, как Карл Фройнд был обозлен на нее: «Карл Фройнд всячески портил мне жизнь. Это была его первая работа в качестве режиссера и ему нужен был козел отпущения на случай, если он будет выбиваться из графика, а это 23 дня, насколько я помню. Ну, честь стать этим козлом отпущения выпала на меня — и это было сразу понятно! Еще до начала съемок я попросила Фройнда и его жену вместе отобедать. Он сказал мне, что для одной из сцен мне придется раздеться до пояса. Он ожидал, что я скажу „Ну конечно же я разденусь!“. Вместо этого я ответила, что согласна, если он сможет уговорить цензоров оставить эту сцену, зная, что цензура в то время была очень жесткой. Так что я одержала победу».
  • Грим мумии Бориса Карлоффа основан на внешности Рамсеса III. Специалист по гриму Джек Пирс тратил по 8 часов в день, чтобы нанести на Карлоффа грим.
  • Плакат к фильму «Мумия» 1932 года удерживает рекорд самого дорого плаката в истории кино, который купили на аукционе: более 453500 долларов.
  • Несколько сцен, в которых должны были быть показаны реинкарнации Анхесенамон в разных исторических эпохах, были удалены из финальной версии фильма. В этих сценах Анхесенамон живет в Древнем Риме, европейском средневековье, среди викингов и во Франции времен дореволюционного режима.
  • Снимаясь в роли существа в фильме Франкенштейн 1931 года, актер Борис Карлофф был фактически никому неизвестен. Но после «Франкенштейна» он стал настолько популярен, что год спустя Universal в рекламе «Мумии» было лишь достаточно написать «КАРЛОФФ… Мумия».
  • Ретроспективные сцены в Древнем Египте были созданы по схожести с немым кино, без диалогов, с гиперболизированным гримом и жестами и ускоренным темпом видео. Таким образом создатели хотели подчеркнуть древность показанных событий.
  • На ранних стадиях производства этот фильм предусматривался как обычный ужастик с Борисом Карлоффом, в котором не было никаких связей с Египтом. Сценарист Джон Л. Болдерстон был любителем истории и в качестве иностранного корреспондента освещал обнаружение гробницы фараона Тутанхамона. Опыт, полученный в Египте, и любовь к древней истории повлияли на его решение изменить место действия и сюжет фильма, чтобы вписать сюда египетскую мумию.
  • На лицо Бориса Карлоффа было приклеено большое количество слоев хлопка, чтобы создать морщинистую физиономию мумии Имхотепа. Из-за этого Карлофф не мог нормально шевелить лицевыми мышцами и разговаривать.
  • Нахождение гробницы Тутанхамона и предполагаемое проклятие, хранящееся там, вдохновили кинокомпанию Universal на создание этого фильма. На самом деле, когда Говард Картер, нанятый Лордом Карнарвоном, обнаружил этот клад в 1922 году, на месте раскопок присутствовал сценарист Джон Л. Болдерстон в качестве репортера из The New York Times.
  • Длительная и сложная сцена реинкарнации, очень важная для сюжета, так и не появилась в фильме. Это огорчило множество людей, включая ведущую актрису «Мумии» Циту Йохан, которая твердо верила в реинкарнацию.
  • Цита Йохан верила в искусство оккультизма, реинкарнацию и умение общаться с мертвыми. В этом фильме можно увидеть много подобных практик.
  • Грим Джека Пирса считался настолько выдающимся, что журнал Hollywood Filmograph удостоил его специальной наградой, которая была вручена на церемонии самим Карлоффом. После смерти Пирса в 1968 году этот трофей считался утерянным. Его наши лишь десятилетие спустя, когда в старой гримерной студии в Universal демонтировали раковину.
  • Среди рабочих названий для этого фильма были «Имхотеп» и «Король мертвых».
  • Жунрал Premiere поставил постер к фильму «Мумия» 1932 года на 15 место в список «25 лучших постеров кино в истории» (The 25 Best Movie Posters Ever).
  • В отличие от остальных классический монстров Universal, другие фильмы про мумию не имеют прямого отношения к «Мумии» 1932 года. В остальных фильмах показана другая мумия по имени Карис, которая оживает с помощью листьев растения тана, чтобы современный человек мог ее контролировать (как зомби вуду). Рука мумии (1940) использует кадры из этого фильма, только вместо Имхотепа там Карис. И именно Карис появляется в других фильмах Universal и ремейках студии Hammer. Следующее появление Имхотепа в кинотеатрах состоится лишь в фильме Мумия (1999).
  • Знаменитый немецкий кинематографист Карл Фройнд впервые сел в кресло режиссера. Он получил эту возможность всего лишь спустя 2 года после переезда в США.
  • Действие фильма разворачивается в 1921 и 1932 годах.

Похожие ужасы

Отзывы на фильм ужасов «Мумия» (3)

Никогда не смотрела раньше этот фильм. Карлофф сыграл потрясно. Цита Йохан тоже понравилась в некоторых момента. А их совместные цены просто великолепны! Я очень боялась, что Йохан будет обыкновенной заклишированной "королевой крика" без интересного развития, но уже в первой сцене видно, что она чертовски классная актриса.

Чето не понравилось. Совсем. При этом я обожаю Карлоффа во "Франкенштейне" и "Невесте Франкенштейна", но этот фильм не вызвал никаких чувств.

Очень трогательная история любви. Хотя такая страстная и одержимая любовь всегда заканчивается плохо.

Чтобы написать отзыв о фильме ужасов «Мумия», войдите на сайт.