Кинг Конг ()

King Kong

Фильм ужасов Кинг Конг снят в жанре приключенческой драмы режиссерами Мерианом К. Купером и Эрнестом Б. Шодсаком. Этот ужастик про монстров, любовь, обезьян, динозавров, Кинг Конга, экспедицию и затерянный мир, действие которого происходит на острове, вышел 7 марта 1933 года.

О чем фильм

Один из шедевров мировой кинофантастики, веха и идеал для многих последующих подражателей. История о дикой природе и неизведанном, в лице гигантской обезьяны. О человеческой алчности, глупости и жестокости, а также мелочности и наивности. И наконец история о любви. Когда две абсолютные противоположности могут испытывать друг к другу добрые, бескорыстные чувства. Экспедиция на таинственный остров, которую организовали охочие до прибыли киношники, должна познакомить их с легендарным чудовищем и заснять окружение этого монстра, как и его самого.

Местное население огородилось от него высокими стенами, но они не защитят путешественников, если Конг захочет наведаться к ним. А он наведается, когда ему аборигены предложат в невесты юную Энн, неизвестную никому актрису, приплывшую на остров сняться в главной роли для фильма. Так начинаются взаимоотношения красавицы и чудовища. Гигантская горилла будет защищать свою новоиспечённую подругу здесь, на острове, от любой опасности, включая динозавров. И в Нью-Йорке, куда его команда корабля умудряется доставить, взяв в плен.

Автор текста: Bonzhur

Режиссер

Мериан К. Купер, Эрнест Б. Шодсак

Актеры

Фэй Рэй, Роберт Армстронг, Брюс Кэбот
а также
Фрэнк Рейхер, Сэм Харди, Ноубл Джонсон, Стив Клементе, Джеймс Флавин, Кинг Конг и Уолтер Экерман

Дата выхода

Ниже вы узнаете, когда вышел фильм ужасов «Кинг Конг» 1933 года (точная дата).
Премьера в США:
7 марта 1933

74 интересных факта

  • Придумывая сценарий к этому фильму, Мериан К. Купер перво-наперво держал в голове сцену с огромной обезьяной, сидящей на вершине самого высокого здания в мире и сражающейся с самолетами. От этой задумки сценарист двигался в обратном направлении для создания остальной части истории.
  • В премьерные выходные фильм «Кинг Конг» 1933 года заработал 90000 долларов, и это была самая кассовая премьера на то время.
  • Чтобы создать рёв Кинг Конга, создатели записали рычания льва и тигра, смешали их и проиграли в обратном направлении в замедленном темпе.
  • Описывая Конга актрисе Фэй Рэй, Мериан К. Купер сказал: «У тебя в напарниках будет самый высокий и самый темноволосый исполнитель главных ролей в Голливуде». Она подумала, что это Кэри Грант.
  • Примерно на 80-й минуте фильма, мужчина (ЛеРой Мейсон), стоящий в очереди, чтобы посмотреть на Конга, жалуется своей спутнице: «Эти билеты стоили мне 20 баксов». Получается, что один билет стоил 10 долларов, а это огромная цена для периода Великой депрессии в 1933 году. Для сравнения, билет на игру Нью-Йорк Янкиз того же года, в которой принимали участие Бейб Рут и Лу Гериг, или даже на сам фильм «Кинг Конг», стоил бы всего около 35 центов.
  • Деревья и растения на заднем плане декораций, построенных для покадровой анимации, состояли вперемешку из металлических моделей и настоящих растений. Однажды во время съемок один из цветков на миниатюрной съемочной площадке начал цвести, и никто этого не заметил. Ошибку в целостности декораций увидели лишь когда фильм был готов для показа. Когда Конг двигался, на заднем плане этот цветок расцветал с эффектом ускоренного движения. Целый день создания анимации был потрачен зря.
  • Существует мнение, что успех фильма «Кинг Конг» 1933 года спас кинокомпанию RKO от банкротства.
  • Когда фильм выпускался и перевыпускался, он подвергался редактуре и из него были вырезаны следующие сцены: Конг жует туземцев острова; две сцены, в которых Конг давит туземцев своей огромной лапой; бронтозавр кусает людей и швыряет их в воду; Конг, засовывающий нью-йоркца себе в рот и затем бросающий его на землю; сцена, в которой Конг забирается на здание, вытаскивает оттуда спящую женщину своей огромной лапой, изучает ее и затем, поняв, что это не Энн Дэрроу, кидает ее вниз на тротуар; и, конечно же, сцена с раздеванием Фэй Рэй. Цензурный комитет однажды заявил, что по меньшей мере было отредактировано 6 минут. В 1971 году все эти сцены вернули в фильм, хотя знаменитая (или печально известная) сцена с паучьей ямой так и осталась потерянной. Однако, в ремейке Кинг Конг (2005) обыгрывают идею этого зрелища. Также в DVD-релизе «Кинг Конга» 1933 года, вышедшего в 2005 году, Питер Джексон воссоздает утерянную сцену.
  • В DVD-реставрации фильма, вышедшей в 2005 году, в двух сценах можно увидеть рискованные вольности, которые позволял себе фильм, выходя в докодексовую эру в 1933 году. В первой сцене Энн на палубе корабля, в то время как Чарли чистит картошку. Во второй Дэнхэм снимает на камеру Энн для пробной записи («Кричи что есть мочи, Энн, кричи!»). В обоих сценах тонкий материал, из которого состоит платье Энн, ясно дает понять, что на Фэй Рэй не надет лифчик. Подобная откровенность скорее всего не прошла бы цензуру при Кодексе Брина, который начал активно действовать уже в 1934 году.
  • 45-сантиметровая модель Кинг Конга был сделана из металлического сетчатого каркаса, смеси резины и пены для создания мышечной структуры, и кроличьего меха для шерсти Конга.
  • Во всем мире фильм «Кинг Конг» 1933 года перевыпускался множество раз. Есть мнение, что это первый фильм, который подвергался повторным релизам. В версии 1938 года из ленты были удалены несколько сцен с чрезмерной жестокостью и сексуальным подтекстом, чтобы соответствовать Кодексу Хейса, начавшему активное влияние в 1934 году. Несмотря на это, многие вырезанные ранее сцены были возвращены в фильм в 1971 году компанией Janus Films, включая сцену, в которой Конг снимает одежду с Фэй Рэй. Но одну из удаленных сцен так и не получилось восстановить. Публично ее показывали лишь однажды на предварительном просмотре в Сан-Бернардино, Калифорния, в январе 1933 года. В этой яркой сцене Конг стряхивает четырех матросов с бревенчатого моста, которые падают в ущелье и их живьем сжирают огромные пауки. На предварительной просмотре зрители кричали на этом моменте, некоторые уходили с показа, а кто-то обсуждал эту ужасную сцену на протяжении оставшегося фильма, испортив просмотр. Мериан К. Купер говорил, что на следующий день вернулся в студию и сам вырезал эту сцену.
  • За кадры со взлетающими самолетами пилотам платили по 10 долларов каждому.
  • В издании фильма на лазерном диске были включены первые в мире аудио-комментарии создателей.
  • «Старая арабская пословица», открывающая фильм, на самом деле была написана режиссером Мерианом К. Купером.
  • Мериан К. Купер и Эрнест Б. Шодсак оба были рестлерами. На студии визуальных эффектов они разыгрывали боевые удары для битвы между Ти-Рексом и Конгом, после чего аниматоры делали свою работу.
  • Заглавный персонаж фильма, Кинг Конг, появляется в кадре лишь на 47 минуте.
  • Предположительно, вся идея для фильма возникла во сне режиссера и продюсера Мериана К. Купера. Ему приснилось, как огромная горилла нападает на Нью-Йорк.
  • Персонаж Карла Дэнхэма был вдохновлен режиссером фильма, Мерианом К. Купером. Роберт Армстронг, который сыграл Дэнхэма, и Купер оба скончались с разницей в один день, 20 и 21 апреля 1973 года.
  • Этот фильм, а также мультфильм «Белоснежка и семь гномов» (Snow White and the Seven Dwarfs, 1937) и ленты комиков Лорела и Харди, были, предположительно любимым фильмами Адольфа Гитлера. В своей книге 2013 года «The Collaboration: Hollywood's Pact With Hitler», гарвардский ученый Бен Урванд подтверждает, что Георг Гисслинг, особый представитель нацистской партии, который был назначен для слежения за голливудскими фильмами, считал, что эта страшная монструозная обезьяна может вызвать нервный припадок у немецкого народа. Но существуют другие примеры, такие как фильм «М убийца» (M, 1931), дающие предположение, что нацисты тайно восхищались произведениями искусства, которые на публике они осуждали и запрещали.
  • Приключенческий фильм ужасов «Кинг Конг» 1933 года поставлен на 47 место в списке величайший фильмов всех времен по версии Entertainment Weekly.
  • Сцены в джунглях снимались на той же самой съемочной площадке, на которой проходили съемки фильма Самая опасная игра (1932), где также сыграли Фэй Рэй и Роберт Армстронг.
  • 56-сантиметровая модель Кинг Конга, использовавшаяся в фильме, была продана на аукционе в 2009 году за примерно 203,000 долларов. Изначально эта модель была покрыта хлопком, каучуком, жидким латексом и кроличьим мехом, но за многие десятилетия большая часть этого покрытия разложилась. Похожей сконструированной моделью трицератопса владеет Питер Джексон, которую он использовал для собственного воссоздания утерянной сцены с паучьей ямой.
  • Согласно книге Орвилла Голднера «The Making of King Kong», фильм поместился на 13 рулонах кинопленки. Продюсер и режиссер Мериан К. Купер боялся числа 13 и настоял на том, чтобы снять еще одну сцену, таким образом увеличив количество бобин до 14. Новые кадры содержали сцену с поездом надземной железной дороги, которую Купер хотел снять изначально.
  • Это единственный фильм, который дебютировал одновременно в двух крупнейших театрах Нью-Йорка, The Roxy Theatre и Radio City Music Hall. Общее количество мест было около 10000 и каждый раз (10 показов в день) все они полностью раскупались в обоих театрах.
  • Если верить постерам к фильму, «официальная» высота Конга — полтора метра. В джунглях эта цифра была ближе к полуметру, а в Нью-Йорке — где-то 750 сантиметров.
  • В фильме использовались несколько моделей Конга. Между Конгом на острове и Конгом в Нью-Йорке есть существенные различия. Например, у Конга на Острове Черепа морда длиннее, что, по мнению создателей, сделало обезьяний облик «слишком очеловеченным».
  • Актер Джин Харлоу отказался от главной роли в этом фильме.
  • В 2004 году, когда умерла Фэй Рэй, в отделении скорой помощи по телевизору показывали фильм «Кинг Конг» 1933 года. Лишь после ее смерти врачи заметили, что та дама, которую они только что потеряли, играла в этом фильме свою самую известную роль.
  • В детстве Мериан К. Купер жил поблизости с надземной железной дрогой. Когда поезд проносился по рельсам, Купер всегда просыпался. Это воспоминание вдохновило его на создание сцены, в которой Конг уничтожает надземный поезд.
  • Чувствуя, что «Кинг Конг» ждет огромный успех в индустрии, кинокомпания MGM предложила студии RKO выкупить этот фильм за 1,072 миллиона долларов (примерно на 400,000 больше его отрицательной стоимости), считая, что состояние этой небольшой студии серьезно пошатнулось после потери более 10 миллионов в 1932 году. RKO была достаточно умна, чтобы отклонить предложение. Фильм побил все рекорды просмотров в международном масштабе, заработав 1,761 миллион по время первичного релиза. Впоследствии, на протяжении 1950-х, RKO периодически и невероятно успешно занималась перевыпуском своего хита.
  • Фэй Рэй утверждала, что она лично настояла на том, чтобы ее персонаж был блондинкой, и лично выбирала парик в магазине Max Factor в Лос-Анджелесе.
  • Некоторые говорят, что это первый голливудский фильм, в котором используется полное симфоническое музыкальное сопровождение. Другие утверждают, что первопроходец в этом достижении — фильм «Райская птичка» (Bird of Paradise, 1932) студии RKO, выпущенный годом ранее. Возможно это утверждение стоило бы переименовать в «первый запомнившийся фильм». Тем не менее, Макс Штайнер, композитор обоих фильмов, а также многих других классический шедевров, включая ленты «Унесенные ветром» (Gone with the Wind, 1939) и «Касабланка» (Casablanca, 1942), был дальновидным и прогрессивно мыслящим человеком. Одна из легенд, окружающих фильм «Кинг Конг» 1932 года, гласит, что режиссер Мериан К. Купер заплатил Штайнеру из своего кармана, потому что боссы RKO выражали беспокойство по поводу затрат на производство фильма.
  • Аниматору Уиллису Х. О'Брайэну никогда не нравилась гигантская модель головы Конга. По его мнению, она не могла показать широкий спектр драматизма.
  • Сцена с Фэй Рэй и Ти-Рексом стала самой первой на студии RKO Pictures, в которой использовалась обратная проекция. Для съемок короткой сцены понадобилось три рабочих дня.
  • Законченный фильм поместился на менее чем 3048 метрах пленки, хотя на съемках было затрачено 72542 метра.
  • Если не считать предварительные работы, фактическое производство «Кинг Конга» заняло 55 недель.
  • Хотя многие историки кино настаивают, что сцену с паучьей ямой никогда не снимали, и тем более не показывали на предварительном просмотре, существуют по крайней мере три фотографии со съемочной площадки, на которых показано миниатюрное ущелье вместе с как минимум одним пауком и одним крабом, которые запугивают миниатюрных матросов. Также был один человек, который утверждал, что видел первый предварительный показ «Кинг Конга» и там была сцена с паучьей ямой, и что зрители смеялись над огромными глазами модели паука. Этот же человек считал, что именно из-за этого непреднамеренного смеха остановили показ фильма, после чего эту сцену вырезали.
  • Дэниэл Локстон и Дональд Протеро в своей книге «Abominable Science» 2013 года утверждают, что британский релиз фильма «Кинг Конг» весной 1933 года стал прямой причиной последовавших заявлений от очевидцев, якобы видевших водного монстра в озере Лох-Несс, Шотландия. Первые появления предполагаемого лох-несского чудовища произошли в течение 6 месяцев с момента выхода фильма. Описания и размытые фотографии «Несси», которые всплывали в 1933 году и далее, видимо были вдохновлены сценой из «Кинг Конга», в которой доисторическая водная тварь, Диплодок, атакует искателей на плоту.
  • Деревенские хижины, которые можно увидеть в фильме, остались со съемок картины RKO «Райской птички» 1932 года. Великая стена была частью декораций Иерусалимского храма из библейского эпоса Сесила Б. ДеМилля «Царь царей» (The King of Kings, 1927). Позже декорации Великой стены были повторно использованы в фильме продюсера Дэвида О. Селзника «Сады Аллаха» (The Garden of Allah, 1936). Наконец, в третий и в последний раз, их переделали под фасады зданий времен гражданской войны, затем сожгли и снесли трактором, чтобы снять уничтожение складов боеприпасов в Атланте для фильма «Унесенные ветром» (Gone with the Wind, 1939).
  • Кадры с Эмпайр-стейт-билдинг крупным планом были добавлены в фильм лишь в переиздании 1952 года, для сцены, в котором Конг хватает первый самолет и швыряет его в сторону здания. В этой сцене мы видим первозданный вид Эмпайр-стейт-билдинга, каким он был в 1950-х со своей телевизионной антенной. В других сценах эта архитектурная достопримечательность была частью «Голливудской декорации», с добавленными архивными кадрами города Нью-Йорка с воздуха. Следовательно, кадры с настоящим Эмпайр-стейт-билдингом были сделаны через 19 лет после первоначального релиза фильма. С тем пор технологии в кинопроизводстве и обработке пленок шагнули вперед, поэтому между кадрами 1933 и 1952 года видна заметная разница.
  • Последний из трех фильмов, над которыми вместе работали Эрнест Б. Шодсак, Мериан К. Купер и Фэй Рэй.
  • Живые съемки сцены в театре были сняты за один день в Аудитории Святыни в Лос-Анджелесе.
  • Хотя считается, что ни одного театрального трейлера оригинального релиза 1933 года не сохранилось, существует семиминутный аудио-тизер, носящий название «Конг идет!» (KONG Is Coming!). Точно неизвестно, для какой цели создатели этот тизер: для рекламы на радио или проигрывания в театральном вестибюле. На этой записи можно услышать семь минут звуковых эффектов, музыки и диалогов из оригинальной звуковой дорожки к фильму с закадровым драматичным голосом рассказчика. При этом в самом фильме некоторые звуки и диалоги, которые можно услышать в аудио-ролике, звучат немного по-другому. Так, в звуковом тизере используется альтернативный дубль с разговором героев, когда путешественники обходят вокруг мертвого стегозавра, а также несколько по-другому смикшированных звуков рёва Конга. Этот тизер можно послушать на YouTube, ролик называется «Kong is Coming!».
  • Во время производства название проекта несколько раз менялось. Среди рабочих названий были: «Зверь» (The Beast, это было оригинальным названием чернового варианта Эдгара Уоллеса), «Восьмое чудо» (The Eighth Wonder), «Обезьяна» (The Ape), «Король обезьян» (King Ape) и «Конг» (Kong).
  • Двулапый ящер, крадущийся из каньона в сторону Джека Дрисколла, на самом деле должен был быть аэтозавром — рептилией триасового периода. Но из-за высокой стоимости каркаса (металлического скелета для куклы), RKO сократил расходы, отказавшись от создания задних лап для существа. В результате у аэтозавра в фильме «Кинг Конг» две передние лапы, задних нет, а сам он больше похож на змееподобную тварь.
  • Исполнительный продюсер Дэвид О. Селзник покинул студию RKO посреди производства фильма. Последнее, что сделал Селзник для RKO, и это вероятно его самый большой вклад в этот фильм, — посоветовал изменить название проекта с «Конга» на «Кинг Конга».
  • Согласно книге «Голливуд Дэвида О. Селзника» (David O. Selznick's Hollywood) автора Рона Хавера, художник по костюмам Уолтер Планкетт, позже заслуживший известность за костюмы в «Унесенных ветром» 1939 года, работал над фильмом «Кинг Конг», но его имя не указывалось в титрах. В частности он придумал наряд «Красавица и чудовище», который носила Энн Дэрроу, пока Карл Дэнхэм снимал ее для пробной записи.
  • Для анимации моделей приходилось снимать один кадр за раз, после чего вносить изменения и делать следующий кадр. Зачастую на создание 24 кадров уходил весь день, а это всего лишь 1 секунда экранного времени. На создание битвы Конга и птеродактиля ушло целых 7 недель. Этот метод покадровой анимации надолго закрепился в киноиндустрии, другие мастера использовали его на протяжении многих десятилетий, включая таких специалистов по визуальным эффектам, как Рэй Харрихаузен и Фил Типпетт.
  • Большинство сцен приходилось снимать без перерывов и часто на это уходило по 20 часов в день. Иногда кусты, которыми украшали миниатюрные декорации, во время съемок вяли. А однажды одно растение даже расцвело. Перед началом какой-нибудь сцены весь свет в павильоне звукозаписи заменяли новым, чтобы избежать мерцания. Сцену приходилось запечатывать, никто не мог выходить или входить, чтобы ветер не шевелил листву.
  • В анимации Конга можно заметить один недостаток — шерсть чудовища постоянно шевелится, показывая, где аниматорам приходилась трогать модель, чтобы двигать ее. Хотя аниматоры постоянно и расчесывали шерсть, чтобы скрыть следы своей работы, в законченном фильме этот изъян все равно виден. Многие другие создатели кинофильмов, которые использовали эту же технику анимации, на самом деле восхищались данным недостатком, потому что он показывал, что работала была проделана руками опытных мастеров своего дела.
  • Для сцен, в которых Энн находится в лапе Конга, лапу прикрепляли к подъемному крану и поднимали на 3 метра. Сначала техник помещал актрису в лапу и зажимал вокруг нее пальцы. Затем лапу поднимали. Позже Фэй Рэй призналась, что ее страх в тех сценах был настоящим. Чем больше она сопротивлялась, тем слабее становилась хватка лапы. Когда актриса почувствовала, что вот-вот упадет, ей пришлось подать сигнал Мериану К. Куперу, чтобы он остановил съемки.
  • Продюсер и режиссер Мериан К. Купер изначально планировал сделать выставку с Конгом на бейсбольном стадионе Янки-стэдиум, но позже решил перенести действие в театр в центре города. Уиллис Х. О'Брайэн, главный по визуальным эффектам, сделал набросок Конга, вырывающегося на свободу на стадионе.
  • Изначально на роль Энн Дэрроу рассматривалась Фрэнсис Ли, но ее место заняла Фэй Рэй.
  • После того, как актеры закончили свою работу, Уиллису Х. О'Брайэну потребовался еще один год, чтобы закончить работу над визуальными эффектами, а Мериану К. Куперу собрать конечный продукт. За это время Фэй Рэй успела сняться в четырех других фильмах.
  • В ремейках — Кинг Конг (1976) и Кинг Конг (2005) — у Конга такой же темперамент, как и в оригинальном фильме. Менее популярный сиквел Сын Кинг Конга (1933) и успешная пародия «Могучий Джо Янг» (Mighty Joe Young, 1949) снимались уже под сильным влиянием Кодекса Хейса, который начал активно действовать в 1934 году. Из-за этого центральные персонажи стали дружелюбнее и спокойнее что ли.
  • Во время лондонской премьеры «Кинг Конга» в пасхальное воскресенье для 12000 желающих посмотреть этот фильм не хватило билетов.
  • В 2008 году Американский институт киноискусства (The American Film Institute) поставил этот фильм на 4 место в списке 10 величайших фильмов в жанре фэнтези.
  • Гений спецэффектов Уиллис Х. О'Брайэн, который ранее использовал покадровую анимацию моделей динозавров в фильме «Затерянный мир» (The Lost World, 1925), создал несколько моделей динозавров для своей незаконченной ленты «Происхождение» (Creation, 1931). Продюсер Мериан К. Купер презентовал идею для этого фильма руководителям RKO в Нью-Йорке, показав им тестовые кадры с моделями О'Брайэна. Боссы были поражены, никогда прежде они не видели ничего подобного, и дали зеленый свет на производство фильма. Также О'Брайэн использовал множество моделей из «Создания» в этом фильме, включая Ти-Рекса и птеранодона (огромное летающее существо).
  • Эдгар Уоллес скончался в Голливуде в феврале 1932 года, работая над историей для фильма «Кинг Конг».
  • Согласно Мериану К. Куперу, хотя писатель Эдгар Уоллес и упоминается в титрах к фильму, он «не написал ни единой строчки для „Конга“, ни единого слова!». Однако в фильм включили его идею наделить гигантскую обезьяну человеческими особенностями.
  • 25-сантиместровые модели Конга, созданные Марселем Дельгадо, помощником Уиллиса Х. О'Брайэна, были первыми анимационными моделями с металлическим скелетом и суставами. В то время как модели из дерева двигались рывками, анимация Конга получалась куда более плавной, создавая правдоподобную иллюзию жизни. Делгадо покрыл скелет мышцами из каучука, которые во время движения на самом деле растягивались и сужались. Затем существо покрывали каучуково-латексной кожей и кроличьим мехом.
  • Каждую ночь с моделей Конга приходилось снимать кожу, чтобы Марсель Дельгадо мог затянуть шарниры на металлическом каркасе.
  • В дополнение к обычным моделям Конга, Уиллис Х. О'Брайэн соорудил 6-метровую голову. Трое мужчин забирались внутрь и при помощи различных рычагов изменяли мимику морды. Среди других частей тела, которые использовали в фильме, была гигансткая нога, чтобы показать, как Конг топчет людей, и огромная рука для сцен крупным планом, когда Энн извивается в его сомкнутых пальцах.
  • Мериан К. Купер снимал актеров, затем Уиллис Х. О'Брайэн проецировал эти кадры (один за раз) на экран позади моделей Конга. Именно так и была снята сцена, в которой Конг снимает одежду с Энн. Первоначально, Купер прицеплял к ее одежде проволоку, с помощью которой можно было стягивать одеяния с Фэй Рэй. Затем движения модели синхронизировали с движениями актрисы. К сожалению, О'Брайэн и Купер забыли запатентовать свое изобретение, а могли бы разбогатеть на этом.
  • Фильм «Кинг Конг» стал третим по популярности фильмом в американском кинопрокате в 1933 году.
  • Примерно на 25 минуте фильма Дрисколл упоминает, что однажды был в Ангкоре. Он имеет в виду Ангкор-Ват — огромный храмовый комплекс в Камбодже, построенный в 12 веке.
  • Завершив работу над своими сценами, Фэй Рэй провела целый день в студии звукозаписи, записывая крики для своей «арии агонии».
  • Фильм «Кинг Конг» 1933 года вошел в список «1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь» (1001 Movies You Must See Before You Die), составленный Стивеном Шнайдером.
  • Еще до того, как был закончен сценарий к «Кинг Конгу», Мериан К. Купер начал снимать некоторые сцены с Фэй Рэй и Робертом Армстронгом прямо во время перерывов на съемках фильма Самая опасная игра (1932), действие которого тоже происходит в джунглях.
  • Режиссер Эрнест Б. Шодсак, его жена Рут Роуз (один из сценаристов «Конга») и актер Роберт Армстронг похоронены на Вествудском мемориальном кладбище в Калифорнии.
  • Изначально в фильме должна была быть сцена, в которой Конг падает с Эмпайр-стейт-билдинга. На стадии постпродакшена был добавлен Конг, летящий вниз на фоне настоящих кадров здания, но когда продюсеры увидели эту сцену, они поняли, что зрителям будет видно здание сквозь Конга, особенно когда он пролетает темные выступы. Поэтому падение вырезали. Этот кусок можно найти в документальных материалах к фильму.
  • Кадры крупным планом с пилотами-стрелками на самолетах, которые атаковали Конга, были сняты на студии с использованием макетов самолетов. Летным командиром был Мериан К. Купер, а его летчиком-наблюдателем — Эрнест Б. Шодсак. Оба режиссера решили сыграть эту роль после того, как Купер сказал: «Мы должны убить этого сукина сына сами».
  • Количество убитых в фильме — 40.
  • Продюсер и режиссер Мериан К. Купер в молодости был рестлером, а Уиллис Х. О'Брайэн, главный по спецэффектам, принимал участие в нескольких любительских боксерских поединках. Их прошлый опыт был использован в фильме, это хорошо видно в сцене битвы Кинг Конга с аллозавром. Конг поднимает свою левую лапу, чтобы защитить морду, как сделал бы боксер, и бьет аллозавра правым кроссом. Также Конг использует несколько популярных рестлерских приемов, «trip-out» и «snap mare», по время поединка. Наконец, Конг побеждает соперника, взабравшись на плечи аллозавру и разорвав его челюсти. Позже, в 1940-х, этот прием станет известен под названием «Rocca Ride» благодаря профессиональному рестлеру Ангелино Рокка (Angelino Rocca).

Похожие ужасы