Франкенштейн ()

Frankenstein

Фильм ужасов «Франкенштейн», смотреть онлайн бесплатно видео и русский трейлер которого вы можете прямо сейчас, снят в жанре фантастической драмы режиссером Джеймсом Уэйлом. Этот готический ужастик про эксперименты, монстров, Франкенштейна, ученых, сумасшедших и лабораторию, действие которого происходит в XIX веке, вышел 21 ноября 1931 года. В главных ролях снялись актеры Борис Карлофф, Колин Клайв, Мэй Кларк, Джон Боулс и Эдвард Ван Слоун.

О чем фильм

Для настоящих ученых наука, чаще всего, это не работа, а образ жизни. Вот и юный Генри Франкенштейн не мыслит свое существование без опытов и исследований. В высокой башне, где гений устроил лабораторию, уже долгое время им собираются органы человеческих тел. Генри бережно хранит чьи-то ноги и руки, туловище и голову от разложения. И пусть все эти части от разных тел, найденных на виселицах и в моргах, все они послужат продвижению научного эксперимента.

Осталось добыть мозг, чтобы поместить его в черепную коробку — и искусственно созданный индивидуум будет готов. За образцом мозга Франкенштейн посылает своего слугу Фрица. К сожалению, тот подводит своего хозяина и приносит мозг не вундеркинда, как предполагалось, а преступника. С момента, когда Генри понимает, что создал злое и ограниченное существо, начинаются его самые большие потери, которые с каждым днем с невероятной скоростью ширятся и умножаются. Смотреть онлайн Франкенштейн (1931) бесплатно (видео и трейлеры) вы можете далее на этой странице.

Автор текста: Tavira
Трейлер на русском
Youtube.com / Вячеслав Педрище

29 интересных фактов

  • Во время производства фильма было некоторое беспокойство, что семилетняя Мэрлин Харрис, сыгравшая Марию — маленькую девочку, которую существо бросило в озеро, — во время съемок этой сцены сильно испугается вида Бориса Карлоффа в костюме и гриме. Когда весь актерский состав собрался вместе для поездки на упомянутое место съемок, Мэрлин выбежала из своей машины и побежала прямиком к Карлоффу, разодетому в костюм и при полном гриме, взяла его за руку и спросила: «Можно я поеду с тобой?». Восхищенный Карлофф в своей типичной манере ответил: « А ты бы хотела, дорогая?». После чего она отправилась на место съемок вместе с «Монстром».
  • Монстр в фильме не походит внешне на персонажа романа Мэри Шелли. Это была идея гримера Джека Пирса придумать для Монстра новшества, такие как плоская голова, болты в шее, обвисшие веки и плохо сидящий костюм. Все будущие фильма про Франкенштейна, в которых показаны подобные физические отклонение, вдохновлены работой Пирса.
  • В фильме «Франкенштейн» 1931 года был впервые использован звуковой эффект Castle Thunder (раскат грома).
  • В сцене похорон микрофон помещали в гроб, чтобы усилить звук могильной земли, ударяющей о крышку гроба.
  • Грим Монстра за авторством Джек Пирса находится под защитой авторских прав компании Universal вплоть до 2026 года.
  • Отвергая роль Монстра — и об этом решении он впоследствии будет глубокого сожалеть, — Бела Лугоши предположительно заявил, что он является звездой в своей родной стране и приехал в Америку не для того, чтобы «быть пугалом».
  • Актер Эдвард Ван Слоун, исполнивший роль доктора Вальдмана, также снялся в теперь уже потерянной тестовой версии фильма с Белой Лугоши в роли Монстра. В интервью, проводимом незадолго до его смерти, Ван Слоун вспоминал, что грим Лугоши напоминал Голема, с большим широким париком и «гладкой глиноподобной кожей».
  • Согласно передаче The Hunt for Amazing Treasures (1996) сети TLC, уникальный постер для этого фильма, на котором изображен Карлофф в роли Монстра, угрожающего Мэй Кларк, оценивается по меньшей мере в 600000 долларов США и, вероятно, является, самым дорогостоящим постером кино в мире. Единственная известная (оригинальная) копия принадлежит частному коллекционеру.
  • Популярное изображение Монстра с зеленой кожей уходит корнями именно к этому фильму. Джек Пирс нанес серовато-зеленый грим на кожу Монстра, который придавал мертвенный бледно-серый тон в черно-белом фильме. Таким образом он сразу выделялся среди обычных «серых» персонажей.
  • Двадцатиминутный тестовый фильм режиссера Роберта Флори с Белой Лугоши в роли Монстра был снят на съемочной площадке фильма Дракула (1931). Этот материал никто не видел с 1931 года и на данный момент он считается потерянным. Остался лишь постер, на котором можно увидеть смутное подобие Белы Лугоши в образе 9-метрового великана.
  • В одной из сцен Монстр (Борис Карлофф) идет по лесу и встречает маленькую девочку Марию, которая бросает цветы в пруд. Монстр присоединяется к девочке и начинает повторять за ней, но вскоре все цветы заканчиваются. Не найдя ничего, что можно бросить в воду, он смотрит на Марию и идет в ее сторону. Во всех американских версиях фильма данная сцена на этом и заканчивается. Но в оригинальном монтаже сцена продолжалась: Монстр хватает Марию, бросает ее в озеро и затем уходит в смятении, когда Мария не всплыла, как те цветы. Этот кусок был удален из-за того, что цензоры были против такой жестокой кончины маленькой девочки. Данная сцена была возвращена в переиздании фильма на DVD.
  • Вернув Монстра к жизни, доктор Франкенштейн произнес знаменитую фразу: «Теперь я знаю, каково это быть богом!». Изначально фильм был выпущен с этой строчкой диалога, но при повторном издании во второй половине 30-х годов цензоры потребовали удалить данные слова, потому что они, по их мнению, богохульны. В звуковой дорожке этот кусок заменили на громкий раскат грома. Позже данный диалог частично восстановили в издании на видеоносителях, но так как отчетливую запись этого диалога так и не нашли, он получился довольно искаженный и неясный. В последующих реставрациях зацензурированные строчки вернули в полном объеме. Как сообщается, чистая запись пропавшего диалога была найдена на звуковом диске Vitaphone. С помощью современных аудиотехнологий эту многострадальную речь вернули в фильм без каких-либо заметных изменений в качестве звука.
  • Юная актриса Мэрлин Харрис пыталась исполнить сцену утопления несколько раз, но правильно у нее так и не получилось. Хотя она и была мокрой и уставшей, Мэрлин согласилась на еще один дубль после того, как режиссер Джеймс Уэйл пообещал дать ей все, что она пожелает, если она сделает это. Девочка попросила дюжину яиц, сваренных вкрутую, ведь это ее любимая закуска. Уэйл дал ей две дюжины. В итоге этот последний дубль и попал в завершенный фильм. Согласно комментариям к DVD-изданию фильма, Харрис плохо умела плавать. До съемок она прошла лишь пару уроков по плаванию и прежде никогда не ныряла под воду.
  • В романе Мэри Шелли не обсуждается метод оживления Монстра. В книге Франкенштейн отказывается разглашать тайну о том, как он это сделал, чтобы никогда не смог повторить его действия. Однако, использование молнии для воскрешения Монстра стало устоявшейся мифологией и с тех пор этот метод метод используется практически в каждом фильме о Франкенштейне.
  • Эдвард Ван Слоун (доктор Вальдман) также появился в роли самого себя в прологе фильма, чтобы предупредить зрителей о том, что они увидят.
  • Доктор Виктор Франкенштейн, имя главного персонажа романа Мэри Шелли, переименовали в Генри, потому что создатели фильма решили, что имя Виктор будет звучать слишком «строго» и «недружелюбно» для американского зрителя.
  • Обувь Бориса Карлоффа весила по 6 килограмм каждая.
  • Борису Карлоффу предложили вынуть свой зубной протез, чтобы придать щекам Монстра впалый вид.
  • Те болты в шее Монстра на самом деле электроды.
  • Технически этот фильм снят не в жанре ужасов, потому что термин «ужасы» (horror) в кино впервые был использован лишь в 1934 году.
  • Беле Лугоши предложили роль Монстра, но тот отказался на том основании, что его персонаж не разговаривает, хотя в последствии он взялся за эту роль в фильме Франкенштейн встречает Человека-волка (1943). Также Лугоши настаивал на том, что сам создаст грим для Монстра, но его вариант отклонили. Согласно киноисторику Ричарду Анобайлу, поначалу первый назначенный режиссер фильма Роберт Флори предложил Лугоши роль доктора Франкенштейна, но Карл Леммле настоял, чтобы Лугоши сыграл Монстра. Флори снял тестовый вариант с Лугоши в роли Монстра на съемочной площадке фильма Дракула (1931). Позже режиссер Джеймс Уэйл заменил Флори, а Карлофф — Лугоши.
  • Временной период и место действия в фильме никогда не упоминаются напрямую и об этом постоянно ходят споры. Электрические устройства в этом фильме и его сиквелах предполагают вторую половину 1800-х, но Мэри Шелли написала свою книгу в ранних 1800-х. Имена персонажей и места действий намекают на немецкое происхождение, хотя актеры в основном британские и разговаривают с британским акцентом.
  • Во время релиза фильм был запрещен в штате Канзас на основании того, что там демонстрировалась «жестокость и склонность к опошливанию моральных ценностей».
  • Некоторые декорации были сооружены для фильма Кот и канарейка (1927) режиссера Пауля Лени, который Universal выпустила четырьмя годами ранее.
  • Фильм стал самым кассовым в американском прокате в 1931 году.
  • У Джека Пирса уходило 4 часа каждый день на нанесение грима на Бориса Карлоффа, а его громоздкий костюм весил 22 килограмма и носить его было мучением в летнюю жару.
  • Фильм «Франкенштейн» 1931 года включен в список «1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь» (1001 Movies You Must See Before You Die), составленный Стивеном Шнайдером.
  • Съемки фильма заняли на 5 дней больше запланированного срока.
  • Актер Джон Кэрредин, который позже играл Дракулу в фильмах ужасов компании Universal, однажды заявил, что его рассматривали на роль Монстра.

Похожие ужасы

Отзывы на фильм ужасов «Франкенштейн» (5)

Может мне кто-нибудь объяснить, почему если монстра сделали из тел мертвецов, почему он такой высокий? Неужели доктор Франкенштейн наткнулся на захоронение целой баскетбольной команды?

Ну, насколько я помню из книги, монстр такой высокий, потому что Франкенштейн хотел его сделать большим, чтобы в него вместились все органы. Плюс Франкенштейн хотел создать идеального человека, то есть высокого, атлетически сложенного и прочее. Я могу ошибаться конечно, но практически уверена, что в этом кроется причина такого размера монстра.

В книге монстр два с половиной метра высотой, причину не указывают. Мне кажется Франкенштейн просто хотел создать внушительную фигуру своему созданию.

По мне так идеальная альтернатива современным ужастикам. Я просто обожаю "Франкенштейна" 1931 года! Однозначно лучше всех остальных фильмов Universal про монстров 1930-х (ну может за исключением "Невесты Франкенштейна"). очень жуткая и интересная история. Прекрасный кандидат на главное кино для хэллоуинского вечера, куда лучше всяких кровавых ужастиков. Это лицо Карлоффа крупным планом и его "мертвые глаза" пугают меня куда больше литров крови. Актерская игра гениальна просто!

Согласна полностью! И главное тут нет этих тупых внезапных выпрыгиваний в кадр с криками. Люблю старинные фильмы ужасов.

Чтобы написать отзыв о фильме ужасов «Франкенштейн», войдите на сайт.